"ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ"
Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО комитета общественных связей и молодёжной политики города Москвы.

В этом году АНО "Семейный клуб "ВМЕСТЕ" принял участие в Конкурсе Грантов мэра Москвы и… выиграл в номинации “Семейная Москва”.
Поэтому мы рады презентовать вам новый образовательный проект для детей #ЭкспериментируемВМЕСТЕ

Следите за нашими новостями и увидимся на новых занимательных мастер-классах!

Цели проекта:

  • Профилактика клипового мышления у детей
  • Формирование исследовательских навыков посредством организации экспериментальной деятельности
  • Развитие любознательности и познавательной мотивации

Нашими задачами в рамках нового проекта являются:

  • Развитие линейного мышления;
  • Обучить алгоритму эксперимента и правил ТБ во время проведения продуктивной деятельности;
  • Сформировать умения самостоятельно формулировать выводы, умозаключения, используя новые понятия (терминологию);
  • Развивать у детей познавательные способности;
  • Развивать наблюдательность, самостоятельность;
  • Воспитывать интерес и стремление познать и оберегать окружающий мир, наблюдать за изменениями;
  • Воспитывать потребности в межличностном общении со сверстниками для достижения совместного результата.

Открытие проекта
Год начинается с реализации очень важного и нужного события. Открытие проекта "Экспериментируем ВМЕСТЕ".

«Эксперементируем ВМЕСТЕ» это:
Профилактика клипового мышления у детей
  • Формирование исследовательских навыков посредством организации экспериментальной деятельности
  • Развитие любознательности и познавательной мотивации

На мероприятие "Открытие" Вас ждет программа:
⁃ Регистрация и анкетирование участников
⁃ Привлечение внимания к проблеме клипового мышления у детей, обсуждения сложившейся проблемы с родителями.
⁃ Активности для детей
⁃ Викторина для детей и взрослыхфилактика клипового мышления у детей

Ждем Вас:
20 января
место встречи «Орбита», Проспект Андропова 27, 2 этаж
с 12.00 до 14.00
дети от 7 лет и их родители

20 января состоялось "ОТКРЫТИЕ" проекта. На празднике дети попробовали себя в роли маленьких ученых - экспериментаторов.

Узнали о статическом электричестве, оптической иллюзии, познакомились с плазменной лампой, эффекте вакуума и приняли участие в викторине.

Наш проект знакомит детей с наукой Физикой и физическими явлениями на основе опытно-экспериментальной деятельности. Различные опыты, раскрытие сути физических явлений, выдвижение гипотез, умение строить предположения и опытным путем опровергать или подтверждать их - всё это способствует формированию исследовательских навыков, развитию любознательности, познавательной мотивации и творческого мышления. Экспериментальная деятельность позволяет детям проявлять свою фантазию, придумывать новые идеи и воплощать их в жизнь.

Благодарим всех участников встречи за активное участие

Отдельное спасибо волонтерам, ВМЕСТЕ мы сила

Фото: Анастасия Пинчук (https://vk.com/ph_pinchuk)

Клиповое мышление
Мозг воспринимает информацию фрагментарно и небольшими порциями, что приводит к рассеянности внимания, неспособность строить логические связи, неумение воспринимать большие объёмы данных.

Это провоцирует клиповое отношение к жизни, когда мир воспринимается не целостно, а как последовательность неких бессвязных событий.

Исследование проведенные в 2021 году выявили, подростки читают в 2 раза быстрее по сравнению с таким же исследованием 2014 года. А ошибок в понимании текста они делают больше в 1,5–1,7 раза. Результаты исследования показали, что тип мышления у подростков сменился с линейного на клиповое.

Проектная и исследовательская деятельности в школах обязательны с 8 класса, до этого все зависит от желания и компетенции учителя (классного руководителя) и активности родителей.

Начинать профилактику клипового мышления необходимо в начальной школе.

Возраст 7-11 лет период переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому, ребенок начинает изучать абстрактные понятия и рассуждать логически.

Надо помочь ребенку использовать логику и анализировать информацию, развить линейное мышление, формировать исследовательские навыки.

Физику в школе начинается с 7 класса, а физическими явлениями – явлениями окружающей природы – дети

10 февраля стартуют
мастер-классы проекта #экспериментируемвместе!
Дети, по результатам входного тестирования, которое проходило на открытии проекта, были зачислены в группы экспериментаторов и начнут изучать физические явления с темы: «Магнетизм».

Занятия включают в себя теоретическую часть и экспериментальную по теме занятия.

Вместе с педагогом они изучат свойства жидкости, воздуха, твердых тел.

Проведут опыты и затем, приступят к обсуждению итогов и результатов мастер-класса.

Очень ждем встречи!
_________________________________________

Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО комитета общественных связей и молодёжной политики города Москвы.

Первое занятие проекта: «Состояние вещества»
Разобрали тему, провели эксперименты, сделали выводы и даже получили домашнее задание!
Вместе с педагогом дети узучили свойства жидкости, воздуха, твердых тел.

Второе занятие проекта:
«Свойства жидкости»
Важно понять, что жидкости играют важную роль в нашей повседневной жизни и имеют широкий спектр применений в различных областях. Дети начнут погружение в мир жидкостей и изучат их определение и основные свойства.

Третье занятие проекта: «Давление воздуха»
Разобрали тему, провели эксперименты, сделали выводы и даже получили домашнее задание!

Четвертое занятие проекта:
«Звук вокруг нас»
Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук.

Он окружает нас всюду - в школе, на улице и даже дома, и мы не задумываемся о пагубном влиянии шума. Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершенно незримо, незаметно и имеет накопительный характер, более того, против шума организм человека практически не защищён.

На последнем мастер-класса экспериментируем вместе ребята изучали звук вокруг нас! Шумели, хлопали, слушали шум дождя и играли на расческах! Мастерили свистульки и научились новому и интересному!

Пятое занятие проекта: «Статическое электричество»

Что такое статическое электричество?
Где его встретить в природе?
Как статическое электричество спасает жизни?
Как приручить статическое электричество?

Это и много другое дети узнали на нашем мастер-классе.

Публичный опрос
Знаете ли вы что такое «Клиповое мышление»?
В первой половине марте мы провели публичный опрос на тему осведомленности проблем клипового мышления среди родителей.
Результаты показывают, что около 70% респондентов не знакомы с данной проблемой.

Наш проект "ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ" направлен на привлечение внимание ролителей к проблемам доминирования клипового мышления у детей школьного возраста, а также на профилактики клипового мышления у детей начальной школы.

Шестое занятие проекта: «Магнетизм»

Магниты – важная часть нашей повседневной жизни.

Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства, используемые нами в повседневной жизни, так или иначе, включают в себя магниты — мобильные телефоны, компьютеры, дверцы в шкафах, музыкальные центры, электрические двигатели, автомобили, дисплеи, компасы, игрушки, разнообразные датчики и приборы, научно-исследовательское оборудование и многие другие области.

Магнитили, размагничивали, предпологали и доказывали. Все было на нашем мастер-классе!

Седьмое занятие проекта:

«Свет и цвет»

«Свет и цвет» - ярко и разноцветно прошел мастер-класс. Как важен света и цвета в природе и в жизни человека, как человек использует их в своей жизни.



«Экспериментаниум»

4 мая все участники мастер - классов посетили бесплатную экскурсию в естественно-научный музей города Москвы!

Мы выбрали удивительный музей «Экспериментаниум», в котором дети смогли провести эксперименты требующие специального оборудования по изучаемым на мастер-классах темам.

Закрытие проекта

Вот и подошел к концу наш проект "Экспериментируем ВМЕСТЕ"

На закрытии было шумно, интересно, познавательно и весело!

Спасибо, что были с нами на протяжении всего проекта! Надеемся, вашим детям понравились наши эксперименты и они помогут им в дальнейшем обучении и изучении окружающего мира!

А все фото можно посмотреть тут: https://vk.com/album-97441236_304455841


❤️ КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ?

Made on
Tilda